Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 20 мая 2018 г.

Холодная гора Чегет – острые ощущения

Холодная  гора Чегет – острые ощущения

Добрый день, уважаемые читатели «Моих любимых путешествий»! Как я сообщил в статье о покорении легендарного Эльбруса, наши приключения еще не закончились. На обратном пути в солнечный Кисловодск нам предстояло еще подняться на вершину горы Чегет.

Примерно через 10 минут поездки на автобусе от подножия Эльбруса мы прибыли к нижней станции канатной дороге для подъема на Чегет.

Подъем на вершину

Высота вершины 3 461 метр. Популярное место для любителей горнолыжного спорта. Для подъема используются две нитки подъемника:
  • ·         До отметки 2 500 метров – двух карусельный;
  • ·         Далее до 3 000 метров – одно карусельный.

·         Впервые канатная дорога была введена в эксплуатацию в 1963 году, и состояние ее было такое, что казалось ее конструкция не менялась и сохранилась в первозданном виде до наших времен.
Учитывая, что наша поездка была в конце сентября, снега еще не было и мы хотели только насладится видом сверху.

Двух карусельный подъемник

Начало пути было спокойным. Мы любовались осенней палитрой паря в тишине над верхушками деревьев.

Но безмятежная идиллия продолжалась недолго. Порывы ледяного ветра стали раскачивать легкий подъемник. Высота незаметно увеличилась примерно до 30 метров над лежащим далеко внизу ущельем. Ощущения для неподготовленных туристов были достаточно острые.

Как то сразу вспомнился год введения в эксплуатацию канатной дороги и мысли о том, что в Советском Союзе все делали качественно и надежно и несчастных случаев не было. К счастью, продолжалось первый этап путешествия недолго, около 10 минут. Благополучно прибыли на пересадочную станцию, где нам предстояло пересесть на одно карусельный подъемник. Здесь расположено на смотровой площадке кафе с интересным названием «Ай». Но оно было закрыто, может быть ввиду низкого туристического сезона в сентябре. Сделали несколько фото и отправились выше.

Одно карусельный подъемник

Высота подъема была ниже, временами казалось, что можно достать до земли ногой. Десять минут плавного путешествия под резкими порывами ветра пролетели быстро.

Вершина

Мы благополучно добрались до отметки 3 500 метров. Говорят, здесь начинаются самые сложные трассы горнолыжников.

Между тем, температура продолжала падать и ветер крепчал.

Поэтому мы недолго задержались на вершине.

Полюбовались
  • ·         сверкающими пиками Эльбруса;
  • ·         видом на Баксанское ущелье далеко внизу;
  • ·         лежащий рядом ледник «Семерка».
Ледник назвали «Семеркой» из-за изогнутого ущелья, напоминавшего цифру семь.

Минут пятнадцать мы провели на вершине, сделав на память фото и видео окружающих мест.

Возвращение

Замерзшие, но довольные увиденным, мы благополучно спустились на канатной дороге на грешную землю.

Здесь нас ждал предварительно заказанный обед в уютном кафе. Цены повыше, чем в городе Кисловодск. Средний чек – более 1 тысячи рублей.

Заключение

Итак, пообедав и согревшись, усталые и сытые, мы отправились в солнечный  Кисловодск. По пути заехали в долину Нарзанов, но об этом будет отдельный рассказ.

А Вы были на вершине Чегета? Понравились виды на окружающий мир? Если еще не были – обязательно одевайтесь теплее. После покорения горы обязательно поделитесь впечатлениями.