Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 22 мая 2018 г.

Джилы-Су – загадочное место с целебными лечебными свойствами

Об этом удивительном месте я был наслышан уже давно. Еще в 1985 году мой товарищ рассказывал, что некоторые безнадежные больные, которым не смогла помочь официальная медицина, отправлялись к северному склону Эльбруса. В течение месяца пили целебную минеральную воду, купались в нарзанном источнике и возвращались оттуда здоровые и полные сил.

Введение

В нашем распоряжении не было такого длительного свободного времени, но было огромное желание увидеть лично это загадочное место. Благо, что в солнечном Кисловодске многие туристические бюро предлагали за один день свозить нас в Джилы-Су, рассказать и показать все интересные особенности северного склона Эльбруса.

Начало путешествия

Итак, в воскресенье, ровно в 6 часов утра, от колоннады города Кисловодск мы отправились в путь на джипе российского производства повышенной проходимости «Соболь».
Нашими спутниками любезно согласились быть группа любознательных туристов под руководством гида из компании «Отдых дикарем».

Горный серпантин

Горная дорога представляла собой извилистый серпантин с очаровательными видами горных вершин Северного Кавказа.

Примерно через 3 часа пути пролетели незаметно, и мы съехали с асфальтированного шоссе на грунтовую дорогу. В полной мере на этом участке пути мы осознали все «прелести» горных дорог.

С одной стороны – крутой горный склон, с другой – отвесный обрыв с глубокими пропастями. Где-то далеко внизу едва просматривается живописная долина и одиноко парящие орлы в поисках легкой добычи.

Наш бравый экскурсовод, по совместительству и водитель, пытался нас рассмешить и отвлечь от тревожных мыслей и мрачных перспектив быстрого полета автомобиля в бездонную пропасть.

В общем, первый этап поездки до поляны генерала Георгия Арсеньевича Эммануэля, названной в честь руководителя экспедиции первых покорителей легендарного Эльбруса, прошел в экстремальных условиях горного бездорожья со счастливым финалом.

Серебряный источник

Далее нам предстояла пешеходная экскурсия по горным тропам. К счастью, здесь на высоте не очень жарко. По шаткому мостику из нескольких бревен мы переправились через бурную горную речку и добрались до холодного серебряного источника. Удивительно чистая и холодная вода с горных вершин Эльбруса. Купание в этом водоеме является обязательной процедурой любителей оздоровления в Джилы-Су. По словам нашего экскурсовода, во время короткого погружения в ледяную воду происходит мощный выброс адреналина и укрепление иммунитета. Ощущения удивительные – удивительная легкость в теле и спокойствие в мыслях после купания.

Достопримечательности

После Серебряного источника мы спустились ниже по склону к:
  • ·         водопаду Султан;
  • ·         нарзанной ванне;
  • ·         минеральным источникам.

Зрелище огромного количества воды, падающей с высоты 40 метров, завораживает.

Принятие нарзанных ванн разделено по времени посещения для женщин и отдельно для мужчин. Ощущения купания в минеральной воде с большим количеством пузырьков оригинальные. Постоянные посетители утверждают, что после 10 дневного посещения:
  • ·         усиливается эффект обмена веществ;
  • ·         укрепляется иммунитет;
  • ·         кожа становится гладкой и бархатной.
Температура воды в источнике 24 градуса.

Минеральные источники

После посещения нарзанной ванны наш путь проходил вниз по склону, мимо охраняемой площадки с минимальным уровнем удобств, где останавливаются и живут продолжительное время в палатках любители оздоровления и лечения минеральной водой. Хочу заметить, что в пешей доступности находятся несколько источников с направлением оздоровления:
  • ·         желудочный;
  • ·         почечный;
  • ·         печеночный;
  • ·         глазной;
  • ·         общеукрепляющий.

Мы попробовали минеральную воду из разных источников – вкус отличается. Что касается лечебного действия - посетители и наш гид утверждали, что лечебный эффект поразительный. Лучше, чем курс оздоровления в Ессентуках. Выздоравливают многие, кто живет здесь в палатках и принимает целебную воду не меньше 3 недель. Подтверждением вышесказанному служат
  • ·         многочисленные положительные отзывы в интернете;
  • ·         специальная передача канала НТВ о лечебных свойствах Джилы-Су;
  • ·         одиноко стоящий охраняемый особняк бывшего Президента Кабардино-Балкарии.

Есть определенные ограничения по диагнозу заболеваний для желающих оздоровиться в ущелье Джила-Су.
Гид рассказывал, что операция в Германии не принесла пациенту желаемого результата и только курс минеральной воды помог Президенту избавится от онкологии.

Постепенно мы спустились к следующему водопаду. Сделали несколько снимков и после очередной переправы через горную речку по шаткому мостику благополучно пришли к стоянке автомобилей.

Заключение

Обратный путь в солнечный Кисловодск пролегал по благоустроенному шоссе с разметкой и предупреждающему дорожными знаками о крутых поворотах. По пути мы сфотографировались в удивительном месте с обрывистыми скалами, посетили другую долину Нарзанов и бывший пионерский лагерь. О каждом из этих мест можно написать отдельный отзыв с красивыми фотографиями.

А Вы были в Джилы-Су? Понравилось это удивительное место с уникальными лечебными возможностями? Поделитесь своими впечатлениями.

Продолжение о посещении Пятигорска следует…