Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 4 июля 2018 г.

Крит – исторические достопримечательности

Крит – знакомство с историческими достопримечательностями острова

Идея взять напрокат автомобиль и самостоятельно осмотреть остров и познакомиться с известными достопримечательностями нам пришлась по душе. Способствует этому:
  • ·         хорошие дороги,
  • ·         безопасное движение,
  • ·         развитая инфраструктура острова.

Еще одно немаловажное обстоятельство – фирма проката автомобилей расположена прямо напротив входа в отель с удобной парковкой.

Введение

При выборе модели мы руководствовались:
  • ·         небольшой вместительностью  – нас 3 человека;
  • ·         расходом топлива;
  • ·         ценами на бензин – около 1,5 евро на 1 литр.

Выбор пал на автомобиль класса В.

Мини Купер кабриолет

Спортивный внешний вид модели вызывает искреннее восхищение.

Отличная обзорность за счет складывающейся крыши позволяет наслаждаться поездкой и любоваться местным пейзажем. Мощности в 120 лошадей вполне хватает для горных серпантинов. Правда расход топлива вышел более 10 литров на 100 километров, но за удовольствие приходиться платить справедливую цену. Итак, после завтрака на третий день пребывания мы отправились осматривать местные достопримечательности.

Кносский дворец

Первым на нашем пути была самая известная историческая достопримечательность.

Расположен на северном берегу острова, недалеко от Ираклиона. Был построен примерно в 2000 году до нашей эры. Удивительно, что в те древние времена строили многоэтажные здания с:
  • ·         водопроводом,
  • ·         канализацией,
  • ·         искусственным освещением.

Очень жаль, что это грандиозное сооружение, являющееся символом могущества минойской цивилизации, было разрушено в 1500 году до нашей эры из-за природных катаклизмов. И только в 1900 году начались раскопки останков дворца.

Были восстановлены отдельные элементы здания, частично восстановлена мозаика внутренних помещений, воссозданы внутренние дворики.  Размер строения 180 на 130 метров с более чем тысячей комнат.

Агиос-Николас

Находится на северной стороне острова, недалеко от Херсониссоса. Население – чуть более 11 тысяч жителей. Заняты в следующих областях:
  • ·         обслуживание туристической инфраструктуры,
  • ·         рыбный промысел,
  • ·         выращивание оливы.

Этот небольшой портовый городок запомнился нам удивительным озером Вулизмени в черте городской архитектуры.

С морем пресноводное озеро соединяется узким каналом. Диаметр озера – чуть более 130 метров. Но самое удивительное заключается в невероятной глубине водоема – 64 метра. Это меньше, чем бездонное Голубое озеро на Северном Кавказе. По некоторым сведениям, сюда приезжал легендарный Жак Ив Кусто для исследования происхождения озера, но тайна осталась нераскрытой.
В городе красивая набережная на берегу живописной бухты.

Пещера Зевса

Больше всего нам понравилось расположение этого интересного объекта. Находится в горном плато Ласити.

По пути туда мы переехали через перевал и оказались в живописной долине с множеством виноградников и оливковых рощ. Это природный плодородный край. Говорят, что на этих плантациях выращивают самые вкусные оливки. Здесь проживает около 3 тысяч тружеников сельского хозяйства в небольших деревнях. Проехав по плато, мы оставили машину на платной стоянке и по извилистой тропе поднялись к пещере. Вход в пещеру тоже платный – 4 евро с посетителя. Огромный провал с оборудованной лестницей.

Причудливые сталактиты подсвечиваются снизу, создавая эффект фантастической картины. В глубине пещеры достаточно прохладно – лучше взять с собой теплые вещи. Мы о низкой температуре не знали и быстро вернулись наверх к знойному солнцу. Обратно решили вернуться по другой дороге для лучшего знакомства с островом. Немного заплутали и решили остановиться в небольшой деревушке спросить дорогу к нашему городку. Местные жители, не говорящие ни на русском, ни на английском, с трудом поняв, что мы из России, радостно нас приветствовали. Было приятно ощущать радушие греков. Мы душевно поблагодарили их за помощь и благополучно вернулись в свой отель.

Заключение

Две недели на Крите пролетели незаметно. Хорошая погода, чистое море, теплый прием греков навсегда останутся в нашей памяти. Надеюсь, что мы сюда еще вернемся.

Продолжение о путешествии на остров Родос следует…